Процесс образования бесконечен

27 августа 2004, 17:40
Рубрика: Новости




– В преддверии первого сентября нельзя не вспомнить, что треть жителей района непосредственно связана с системой образования, обучаясь или работая в ней. Образование – та непрерывная система, в которой человек пребывает в течение всей жизни, переходя из детского сада в школу, техникум или институт, повышая свою квалификацию или занимаясь самообразованием. Учитывая это, важно отметить, что в районе сферу образования давно уже принимают как равнозначного социального партнера. Отношение к образовательному процессу как к приоритетной сфере развития мы ощущаем со стороны администрации района и сельских округов, за что выражаем глубокую благодарность.

Достаточно перечислить, что на укрепление материально-технической базы образовательным учреждениям района из средств муниципального бюджета было выделено 26423,8 тысячи рублей. Из них 17465,3 тысячи пошли на проведение ремонта (он выполнен в 58 из 65 образовательных учреждений района). На приобретение оборудования было израсходовано 3985,5 тысячи рублей, еще 5 миллионов рублей потрачены на продолжение строительства средней школы поселка Воскресенское.

Муниципальная система образования Ленинского района включает сегодня тридцать школ, в том числе восемь инновационных – то есть, специализированных учреждений: прогимназию, две гимназии, два лицея, три образовательных учреждения с углубленным изучением отдельных предметов. И кроме того – одну открытую сменную и две начальные школы, начальную школу-детский сад № 38, пять средних городских и тринадцать сельских общеобразовательных учреждений.

Прошедший учебный год важен для районной системы образования по нескольким соображениям. Приятно, что в нашей сфере прибыло: ровно год назад была открыта прекрасная новая школа в Развилке, которая к тому же вместе с прогимназией и видновским художественно-техническим лицеем успела пройти процедуру лицензирования. Успешно прошли аттестацию и аккредитацию еще 25 образовательных учреждений района.

Важным для прошлого учебного года является и то, что определился федеральный компонент государственного стандарта образования, утвержден федеральный базисный план. Значит, сейчас пойдет активная работа по освоению этого направления. Возникнет масса практических вопросов, которые предстоит решать и управленцам, и педагогам. В общеобразовательных учреждениях новый учебный план будет вводиться поэтапно: для предпрофильного обучения в 9-х классах – с нынешнего, а для первых, пятых и десятых классов, – начиная с 2006-2007 года.

Одновременно с этим уже третий год в районе продолжается широкомасшатбный эксперимент, призванный совершенствовать структуру и содержание образования. Опираясь на опыт внедрения новых учебников и образовательных систем (среди них «Школа 2100», «Школа 21 века», «Здоровье школьников» и другие), необходимо определиться – какие из них лучше, эффективней? Где и почему удалось достичь самых внушительных результатов? Необходимо также вплотную заняться вопросом разнообразия форм получения образования. Неплохо в последнее время развивается у нас система экстерната, но в забвении вечерняя и заочные школы.

Крайне остро стоит проблема использования технологий, сберегающих здоровье школьников. За три последних года накоплено немало сведений о «школьном факторе риска», который объясняется большими перегрузками подростков. Из-за огромного объема знаний у детей нет возможности бывать на свежем воздухе. Не способствуют здоровью компьютерные игры, сидячий, малоподвижный образ жизни и т.д.

Нельзя выпускать из поля зрения введение ЕГЭ, профессиональное образование учащихся, такие вопросы как предпрофильная и профильная подготовки. Еще пять лет назад этой системой, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию школьников с учетом потребностей рынка, было охвачено 120 классов. В прошлом году их число выросло до 182-х. В пятидесяти четырех школьных классах велось в прошлом году углубленное изучение отдельных предметов. Приоритетные среди них: иностранный язык, литература, информатика.

Новые задачи стоят перед школьными библиотеками. Пополняя свои фонды компьютерами, видео-, аудио-, другими современными средствами связи, они должны стать медиацентрами, особенно в сельской местности, где сама школа является социокультурным объектом.

И в заключение, отвлекаясь от насущных проблем, хотелось бы вернуться к приятным итогам прошлого года: определены победители районного конкурса среди образовательных учреждений. Первые мета в своих номинациях заняли Видновская гимназия, школа совхоза имени Ленина, прогимназия Видного, видновские детские сады №№ 39 и 9, межшкольный учебный комбинат в Коммунарке, Центр детского творчества «Импульс» и детский дом «Молодая гвардия». А всего в числе призеров конкурса – 22 муниципальных образовательных учреждения района.

Поздравляю всех своих коллег с началом нового учебного года, желаю им оптимизма, энергии, удачи, счастья. Родителям – внимательного и вдумчивого отношения к детям. А им самим – упорства и целеустремленности. Не будем забывать, что в системе образования заложено наше будущее. И завтрашний день будет таким, каким сегодня увидят его наши дети.

Записал Антон Пономарев

Подписывайтесь на Telegram-канал «Видное 24»

Новости по теме

Новости