">

Новый мост через Пахру

23.11.2009, 09:24
Рубрика: Новости
>Новый мост через Пахру" />




"Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль со скоростью 60 км в час. Через сколько времени он прибудет в пункт Б, если до него 0,5 км?" Примерно такую задачку на протяжении нескольких лет решают автомобилисты в сельском поселении Володарское, и ответ у них никак не получается в соответствии с правилами математики.

И хотя до пункта Б, как говорится, рукой подать, он прекрасно виден из окна автомобиля, а ехать до него надо в объезд, преодолевая 15-километровое расстояние.

Всё дело в том, что пункты А и Б, а в на шем случае это посёлок Володарского и деревни Большая и Малая Володарка, соединяет мост через реку Пахру. Точнее сказать, разъединяет. Мост, построенный более 100 лет назад промышленником, владельцем ткацкой фабрики Г. Шлихтерманом, в середине 80-х годов прошлого века пришёл в ветхое состояние, а к концу 90-х ездить по нему стало просто опасно. Добираться до места назначения приходилось в объезд, через территорию соседнего Раменского района.
Но совсем скоро, к концу нынешнего года, ситуация кардинально изменится. Уже построен новый мост через реку Пахру, и сегодня осталось только обустроить подъездные дороги к нему.

Жители сельского поселения Володарское этот вопрос считают одним из самых главных, и не удивительно, что вопрос строительства нового моста звучал в наказах избирателей в ходе выборов главы района, главы сельского поселения Володарское.


Фото Александра Алфёрова

Состояние моста через Пахру волновало и глав соседних Раменского и Домодедовского районов, жители которых также пользовались этим сооружением. А в отсутствие такового население, например, села Константиново, граничащего с Володаркой, добиралось пешком по аварийному мосту, по неосвещённой дороге длиной в 2 км.

Главы трёх районов – Ленинского, Раменского, Домодедовского – обратились с совместной просьбой к губернатору Московской области Б.В. Громову о строительстве нового моста. Ответ был положительным.

Первоначальная стоимость объекта составила чуть меньше 300 млн. рублей; 95 процентов средств были выделены из федерального бюджета, 5 процентов – из регионального. Пять прошедших лет кардинально изменили картину в одном из самых красивых мест Ленинского района, в нижнем течении реки Пахры.

Прошлой зимой над рекой уже возвысился новый мост, расположенный примерно в ста метрах от прежнего. Генеральный подрядчик строительства объекта – ООО "Мосавтодор и партнеры", подрядчик – фирма "Хотьковский автомост". Длина нового моста – 180 метров, ширина – 10,5 метра. По мосту будет проложен пешеходный тротуар
шириной 1,5 метра. В сумерки мост будет освещаться 5 мачтами уличного освещения.

– Автодорожный мост через Пахру можно назвать не только красивым, но и уникальным, – рассказывает мастер А.В. Широков. – Учитывая сложный рельеф местности, плотную застройку, специалисты пришли к выводу о возведении моста на вираже. Мост имеет уклон в продольном сечении, его ось расположена под острым углом к руслу реки, а это редко встречается в практике строительства таких объектов.

Сегодня, невзирая на погодные условия, здесь вовсю кипит работа по обустройству подходов к мосту. Ежедневно на строительстве объекта заняты около 40 человек, а всего за время его возведения здесь приложили силы около 300 специалистов разного профиля. Сейчас задействованы монтажники, дорожники, сварщики, а также техника – подъёмный кран, автобетоносмеситель, скрепер, каток… Строители обещают сдать мост к концу нынешнего года.

– Появление моста решает не только транспортную проблему, – считает глава сельского поселения Володарское С.В. Гуцев. – Соединяя разделённую территорию поселения, он в то же время станет "подтягивать" развитие прибрежных участков, и в конечном счете, позволит посёлку развернуться в архитектурном отношении к такому
природному подарку, как река Пахра. Сохранившиеся по обе стороны реки исторически значимые для поселения объекты придадут дополнительную прелесть нашему красивому уголку Подмосковья.

Этери КОБЕРИДЗЕ

Подписывайтесь на Telegram-канал «Видное 24»

Новости по теме

КАТЕГОРИИ