18:20 | 29 марта, 2024

Автомобили заполонили. Выход из "тупиковой" проблемы парковки автотранспорта всё-таки есть

29.03.2011, 20:39
Рубрика: Новости

После рабочего дня у жильцов нашего дома часто портится настроение. Дело в том, что к дому от рядом стоящего магазина, куда все мы заходим после работы, ведёт узкая заасфальтированная дорожка. Там, где она заканчивается, у подъезда, часто стоит огромная иномарка.

Чтобы пробраться к подъезду, приходится обходить её либо спереди, либо сзади; а если учесть, что её хозяин паркуется впритык к бордюрному камню, сразу за которым высятся горы нерастаявшего снега, то приходится взбираться на гору, а затем спускаться вниз, - другого пути к подъезду нет. Бывает, хозяин иномарки, сидя в ней, с интересом рассматривает процесс "обхода" его машины. Поставить её чуть дальше от пешеходной дорожки ему не приходит в голову.

Проблема парковки автотранспорта волнует большинство жителей нашего района. Позицию многих выразил наш читатель Иван Кузнецов, написавший в редакцию вот такие строки: "Я житель города Видное. Люблю свой город и всегда небезразлично отношусь и к положительным событиям в городе, и к отрицательным.

Не скажу, что я активный читатель вашей газеты, тем не менее я пролистываю её регулярно, например, у родителей. У меня к вам вопрос - почему вы редко освещаете проблемные аспекты города и района? Ведь это тоже имеет место быть и, думаю, что о проблемах говорить не зазорно. Хочу предложить в одном из номеров рассмотреть проблему свинских способов парковки в городе. На сайте vidnoe.su я разместил описание проблемы, с которой я и моя семья сталкивается каждый день".

В Интернете на форуме "Видное 24" с подачи нашего читателя развернулась целая дискуссия на тему парковки автотранспорта. "В Чехии меня оштрафовали на 2000 крон за то, что я не убрал машину на 2 часа для уборки улиц (была табличка под знаком Р). А в России – неконтролируемый беспредел, и не только в вопросе парковки! Мы друг друга не уважаем. С мыслью о плохой планировке улиц в СССР перекрываем тротуар, и плевать нам на тех бабулек-дедулек, которым негде пройти. Мы их в мае уважим наклейкой "Спасибо деду за Победу!". "Я живу на Советской, 2"б", и поставить машину около подъезда почти никогда не получается. И я не считаю проблемой припарковаться за 300-500 метров от подъезда, хотя тротуар около дома так и манит к парковке на нём. "Ставить машины могу когда и где угодно, главное, чтобы это не влияло на других людей. Свобода одного должна заканчиваться там, где начинается свобода другого". "В данной ситуации не может быть виновных. Так сложилась ситуация, так построен город во времена, когда никто не предполагал, что автомобилей будет так много".

Мысль последнего автора хочется развить. Действительно, количество автомобилей в нашем районе растёт в геометрической прогрессии. Если в 2000 году у нас в районе было зарегистрировано 18 тысяч единиц автотранспорта (в Видном – 9216 единиц), то в 2006-м – уже 50700 единиц (в Видном – 12800), а сегодня – все 83000 единицы (в Видном – 31725). Причем, эти цифры отражают количество зарегистрированного в Ленинском районе автотранспорта. А сколько в наших дворах, на улицах "чужих" автомобилей?

В 1989 году были приняты Санитарные нормы и правила 20701-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", в которые в 2000 году внесены некоторые изменения. В том же 2000 году в Московской области утверждены Территориальные строительные нормы. Согласно этим документам, предусматривающим уровень автомобилизации 300-350 автомобилей на 1000 жителей, происходит расчет площади стоянок возле жилых домов. Если учесть вышеприведённые цифры многократного увеличения количества автомобилей с 2000 до 2010 годы и уровень автомобилизации жителей нашего района – 450 авто на 1000 жителей, то можно не сомневаться в том, насколько безнадёжно устарели ранее принятые нормы градостроительства в отношении автостоянок. Они уже давно не соответствуют реальному положению дел! Однако когда в настоящее время идёт застройка новых жилых микрорайонов и проект проходит экспертизу, то учитываются действующие, не подкорректированные с учетом реалий дня нормы. Пользуясь этим, застройщик, конечно же, отдаёт предпочтение строительству жилья, а не отводу дополнительных парковочных мест. Взять, к примеру, 6-й микрорайон. Сегодня ситуация с автостоянками здесь – одна из самых острых не только в городе, но и в районе. А возводился микрорайон, естественно, по действующим, но устаревшим нормам. И хотя в микрорайоне вместе с жильём строили и подземные гаражи (стоимость последних почти равняется цене новой иномарки), не каждый готов к такой покупке, как, впрочем, и к недешевой аренде гаража.

Ещё один важный аспект проблемы. Город Видное строился в те годы, когда личные автомобили в нём можно было пересчитать по пальцам одной руки. Соответственно планировали ширину улиц и придомовые территории. Спустя годы, где это оказалось возможным, улицы расширили, выделили зоны для парковки. Вспомним, какими узкими были изначально дороги на проспекте Ленинского комсомола, улицах Советской, Заводской, а когда количество автотранспорта стало стремительно расти, произошло значительное расширение этих магистралей. Год от года растёт количество парковок в городе: за период с 2006 по 2010 годы в городском поселении Видное оборудовано 1400 машино-мест. И всё равно этих мер явно недостаточно, чтобы не то что "закрыть" проблему, а хотя бы снять всю её остроту.

Что делать? Этот вопрос мы адресовали заместителю начальника ОГИБДД УВД по Ленинскому району майору милиции Руслану Ивановичу Бычко, на протяжении последних 10 лет обращавшемуся во все инстанции с письмами, предложениями по улучшению сложившейся ситуации. И она улучшилась.

За последние годы появились автостоянки возле районной поликлиники, межрайонной налоговой инспекции, торгового центра "Курс", Сбербанка на улице Советской… Не перечислить, не пересчитать новых парковочных мест в жилых микрорайонах и кварталах. Примечательно, что комплексное благоустройство, которое последние годы активно проводят администрации городских и сельских поселений, обязательно включает в себя организацию парковочных мест. Но свободной территории для этих целей практически не осталось. Как быть?

– Выход видится в изменении действующих нормативов, причем в соответствии с уровнем урбанизации той или иной территории, а также в более разумном подходе к местам строительства новых жилых домов, – убеждён Р.И. Бычко.

И если первое зависит от позиции руководства страны, Московской области (ведь поменяли же в Москве устаревшие нормы в отношении строительства автостоянок!), то второе обстоятельство вполне поддаётся регулированию на местном уровне. Вот, к примеру, в центре города Видное построили многоэтажный жилой дом, рядом возводят ещё один. А где будут парковать свои машины жильцы новых домов, если уже сегодня в центре города с трудом найдёшь свободное место для автомобильной стоянки?

От вопроса: "Что делать?" вполне естественен переход ко второму: "Кто виноват?". Многие жители района сетуют на то, что сотрудники ОГИБДД не спешат наказывать тех, кто явно нарушает закон, паркуя машины на тротуарах, газонах, детских площадках… Во многих местах есть запрещающие стоянку знаки, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за это нарушение. Но его размер 300 рублей - сопоставим с ценой места на платной автостоянке, и некоторые владельцы авто предпочитают ежедневно платить штраф. Хотя кто взимает его ежедневно, если учесть, что после значительного сокращения кадров в ОГИБДД УВД Ленинского района ежедневно на пост в Видном заступают 2, иногда 4 госавтоинспектора, которым необходимо оформить все аварии (а в сутки их в городе случается до 20), в часы "пик" отрегулировать поток машин и пешеходов?
Госавтоинспекторов просто не хватает, чтобы запротоколировать каждое нарушение правил остановки, стоянки. И, тем не менее, такая работа ведётся. За истекший период нынешнего года за подобные нарушения привлечены к административной ответственности 209 владельцев автомобилей; 27 машин, мешающих уборке улиц, движению автотранспорта, эвакуировано.

– Даже если увеличить штрафы в 10 раз, проблему таким способом не решить, – убеждён Р.И. Бычко. – Водителю, нарушившему правила парковки, надо предложить альтернативу, а её у нас зачастую нет. Вот такая тупиковая ситуация…

Проблема парковки – звено большой цепи, называемой "безопасность дорожного движения". В ней задействованы проблемы уборки дворов, улиц (бывают случаи, когда грейдеры, расчищающие улицы от снега, задевают припаркованные с двух сторон обочины автомобили, а это уже аварийная ситуация), вывоза мусора, подъезда спецтранспорта (пожарных, скорых медицинских машин), – а по сути, вопросы нашего благополучия, комфорта, качества жизни. Сегодня эти параметры далеки от идеальных.

"У нас одна девочка паркует свою бибику прямо головой в подъезд. Ну что поделаешь, не умеет она по-другому", – поделилась на форуме "Видное 24" жительница нашего города. Пока все мы не станем мыслить и действовать по-другому, добиваться необходимого изменения действующих норм и правил, пока не научимся уважать друг друга и закон, проблема парковок, как, впрочем, и другие острые проблемы, будет мешать нам жить.

Этери КОБЕРИДЗЕ


Подписывайтесь на «Видное 24» в
Telegram, ВКонтакте, Яндекс.Дзен, Одноклассники, Twitter, YouTube

Новости по теме

Другие новости