12:52 | 19 апреля, 2024

Ленинский район в городской округ начнут преобразовывать, когда сформируется устойчивое общественное мнение

10.01.2017, 12:19
Рубрика: Власть и политика Теги: городской округ
Ленинский район в городской округ начнут преобразовывать, когда сформируется устойчивое общественное мнение

В газете «Видновские Вести» от 30 декабря 2016 года было опубликовано большое Новогоднее интервью с главой Ленинского района Олегом Хромовым, в котором отражены основные итоги года и планы на будущее. В интервью была затронута тема преобразования Ленинского района в городской округ и сроках реформы. Представляем отрывок из этого интервью.

Олег Владимирович, общественность в последнее время волнуют разговоры о преобразовании Ленинского района в городской округ. Насколько эти волнения обоснованны? Хотелось бы услышать комментарии, что называется, из первых уст.

– Поводом для этих разговоров послужило то, что совсем недавно четыре муниципальных района Подмосковья были преобразованы в городские округа. Начну сначала. Многие люди высказывают – и в том числе на моих встречах с трудовыми коллективами – собственное мнение, что данное преобразование противоречит действующему законодательству, Конституции. В то время как в Конституции нет прямых запретов на преобразование каких-либо муниципалитетов. Но многие, ссылаясь на то, что в 131 статье Основного Закона говорится о таких формах управления, как «городское поселение», «сельское поселение», «забывают», что там же есть указание на «и иные» виды образований. Скажу больше, о «муниципальном районе», как и о «городском округе», в Конституции прямо не говорится. Я был на нескольких дискуссиях, в том числе в Государственной Думе, где вопросы трансформации субъектов местного самоуправления задавались председателю Комитета по местному самоуправлению и федеративному устройству, Диденко, и он не утверждал, что подобные преобразования категорически невозможны. В силу закона они возможны. Верховный Суд в своё время подтвердил законность этих преобразований на территориях Калининградской, Магаданской областей (здесь все без исключения районы были преобразованы в городские округа, а ряд районов ради экономической целесообразности даже были слиты воедино), подобные решения судов есть и по Московской области.

Главными идеологическими основами подобных преобразований являются концентрация финансовых ресурсов и повышение управляемости территории. Двухуровневая система муниципального управления порождает финансовые перекосы внутри муниципальных районов. Даже на территории нашего района это можно наблюдать: есть поселения с большой финансовой избыточностью, а есть, например, Володарское, которому не хватает даже на благоустройство. В 2016 году мы выделяли 8,5 миллиона рублей, для того чтобы в этом поселении обустроили территорию возле социальных объектов.

При этом «избыточные», при малом количестве населения, платят отрицательный трансферт в Московскую область: федеральный закон устроен так, что избыточные средства нужно отдавать на уровень субъекта РФ. В общей массе в год район тратит 200 миллионов рублей на содержание области! Это значит, что на 200 миллионов рублей каждый год район недополучает благ. Благоустройство дворов, на которые пока не хватает средств, мы могли бы завершить в один год.

Средства местного бюджета должны использоваться эффективно. А когда мы их «размазываем по блюдечку», получаем результат как в известной басне. Если же сконцентрировать средства в единый кулак – тогда можно, к примеру, решить вопрос строительства системы канализации для сельских населённых пунктов в Развилке. Для этого требуются 150 миллионов рублей. При бюджете 5-10 млн в год – пусть у него будут хоть стократ полномочия! – поселение никогда это не реализует. У района в настоящий момент также нет «лишних» 150 миллионов, и Московская область не может софинансировать что-либо в таких объёмах. А при концентрации на одном уровне это возможно сделать, перераспределив избыточную бюджетную обеспеченность там, где она есть.

В 2016 году к району перешла большая часть полномочий от пяти поселений. И вот вам пример консолидации усилий и концентрации финансовых средств: мы смогли создать дорожную службу районного уровня. Району только своими силами не удалось бы этого сделать. Я благодарен

депутатам Видного, Молокова, Горок, Булатникова, Развилки – за то, что они приняли решение выделить из бюджетов своих поселений средства на создание районного предприятия по содержанию дорог. Конечно, его работа ещё вызывает ряд нареканий, хотелось бы более интенсивных изменений в этой сфере – и тем не менее они очевидны, особенно если учесть, что новую технику мы смогли получить только 15 декабря.

Отмечу так же, что чаще всего противниками преобразований выступают чиновники, которые далеко не всегда руководствуются интересами людей, а просто не хотят отказываться от своих преимуществ. Причём это могут быть не только чиновники на уровне поселений, но и чиновники, остающиеся работать на уровне района, которые тоже не хотели бы изменений: им не нужна лишняя головная боль, ведь придётся отвечать за то, что формально отнесено к полномочиям поселений.

Между тем сокращение чиновничьего аппарата при передаче полномочий на уровень района приносит 140 миллионов рублей в год. Каждый год! В то время как 2,5 млн рублей – это хорошая дворовая территория. Отсюда и появились новые благоустроенные дворы: в результате сокращения мы смогли добавить на благоустройство города ещё порядка 60 миллионов рублей, в то время как всё, что мог дать город, – не более 56-ти миллионов. Математика. Безусловно, за этим стоят человеческие жизни, кто-то теряет работу. Но мы поступили, как я считаю, порядочно и справедливо: тем, кто готов был уйти на пенсию, обеспечили пенсионное содержание муниципального служащего, а если человек нуждался в работе – трудоустраивали его в муниципальные учреждения, никого не оставив без внимания. Рядовые же жители, в конечном итоге, только приобрели. Ещё раз обращаю внимание: любое преобразование должно делаться в интересах большинства, а не конкретных личностей.

– Можно ли уже говорить о сроках возможных преобразований в районе?

– Я неоднократно подчёркивал (на нескольких встречах мне уже задавали подобный вопрос), что с инициативой о преобразовании Ленинского муниципального района в городской округ я как глава не выходил. И не важно, считаю я этот опыт положительным или нет. Выходить с любой инициативой нужно, когда по вопросу существует сформировавшееся, устойчивое общественное мнение.

Сейчас я наблюдаю больше негативной реакции. Почему? Возможно, потому что такова природа негатива: те, кто против, постоянно высказываются. А те, кто за, держат своё мнение при себе. Но в данном случае, я уверен, большинство тех, кто своё мнение ещё не сформировал, поскольку не обладает достаточной информацией. Нужно разъяснять. Надеюсь, газета «Видновские вести» разрешит эту проблему. К тому же вы открываете на страницах газеты эту дискуссию – и мы увидим, чьих голосов больше: тех, кто говорит «нет» по любому поводу, или тех, кто решит: пусть общий рубль работает на моё благо, а не на лишнего сидящего в очередной администрации чиновника.


На ресурсах «Видное 24» можно разместить Вашу рекламу

Новости по теме

Другие новости