Как рассказал временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев в интервью журналу «Forbes», к 2020 году, в рамках реализации транспортной программы, конечные станции метрополитена появятся в 10-и городах Подмосковья. А с 2015-го уже начнут работать первые, самые проблемные направления — ленинградское, горьковское и ярославское.
Наземное метро будет соединяться с Малым кольцом железной дороги, а две ветки будут приходить на центральные вокзалы. Конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья — Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие.
ВРИО губернатора отметил, что сначала реализовывать этот проект будет РЖД, а потом подключатся Москва и Подмосковье — регионы должны содействовать в выделении земли и развитии инфраструктуры, а еще решать проблему «разрезания» территории.
Воробьев также подчеркнул, что проект по созданию московского транспортного узла поддерживается на президентском уровне, потому что ни столичных, ни областных денег на это не хватит. Ведь только на наземное метро планируется потратить более 230 млрд. рублей, а в программу еще входят ЦКАД, высокоскоростные магистрали, хорды и объездные дороги.