04:11 | 19 августа, 2022

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов подробно рассказал о будущей линии «наземного метро» МЦД-5 и о первом этапе реализации этого проекта

12.07.2022, 08:18
Рубрика: Транспорт Теги: МЦД
Фото: stroi.mos.ru

11 июля заместитель мэра Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов сообщил, что мэрия Москвы совместно с РЖД приступила к предпроектным проработкам будущей пятой линии Московских центральных диаметров (МЦД-5 / D5).

«На этапе построения идеологии работы будущего D5 мы столкнулись со сложностями по соединению радиальных направлений ж/д - Ярославского и Павелецкого. Единственная возможность повысить комфорт пассажиров и дать маршрут через центр - это проектирование подземного тоннеля от Ярославского до Павелецкого радиуса», - сообщает Ликсунов.

Также заместитель мэра Москвы подтвердил, что под землей на МЦД-5 будут находиться 4 станции: «Концепцией предусмотрено строительство на D5 новой станции Котляково с пересадкой на одноименную станцию D2 и новую Бирюлевскую линию метро, а также четыре станции на подземном участке: Рижская, Комсомольская, Павелецкая и опционально Китай-Город».

Предполагается, что D5 будет самым востребованным диаметром с огромным пассажиропотоком. При этом D5 станет единственным диаметром, на котором будет сразу четыре конечные станции. На юге конечной может быть Домодедово, а северный участок будет иметь развилку: первая - до Пушкино, вторая - через Королёв до Щёлково, третья - до Фрязино. Длина новой линии МЦД-5 будет составлять около 89 км. Всего на МЦД-5 планируется 39 станций, 11 из которых - пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры. Планируемый пассажиропоток D5 после его полной реализации может составить более 600 тыс. в рабочий день, или 181 млн. пассажиров в год.

Создавать новый диаметр D5 будут постепенно: по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина рассматривается возможность на первом этапе на электричках Павелецкого и Ярославского направления Московской железной дороги запустить тарифную систему МЦД, отменить дневной перерыв, запустить поезда с интервалом 6-7.5 минут в часы пик и постепенно начать обновлять подвижной состав, отметил Максим Ликсутов. О сроках реализации проекта МЦД-5 руководитель Департамента транспорта Москвы ничего не сообщил.


Подписывайтесь на «Видное 24» в
Telegram, ВКонтакте, Яндекс.Дзен, Одноклассники, Twitter, YouTube

Новости по теме

Другие новости