В октябре 2018 года «Видновский троллейбусный парк» (МУП «ВИТ») заключил контракт с АО «Автотехком» на поставку 6-ти автобусов за 50 миллионов рублей. На прошлой неделе автобусы прибыли в Видновский троллейбусный парк, где в настоящее время на них устанавливают камеры видеонаблюдения, навигационные системы и другое оборудование. Также оформляются документы, чтобы в январе 2019 года запустить новые автобусные маршруты.
Согласно контракту и акту, АО «Автотехком» Видновскому троллейбусному парку поставило:
При этом на сайте того же АО «Автотехком» эти автобусы значительно дешевле, чем их продали Видновскому троллейбусному парку по контракту. На сайте стоимость самой дорогой модификации автобуса модели МАЗ 206 – 6,7 млн. рублей, а самая дорогая модификация большого автобуса МАЗ 203 – 9,9 млн. рублей.
Почему «Видновский автобусный парк» вместо того, чтобы вкладывать деньги в расширение контактной сети и в покупку современных троллейбусов, вдруг решил закупать автобусы, «Видное 24» пыталось узнать у директора «Видновского троллейбусного парка» Ольги Киндиной, но до нее дозвониться не удалось — ее рабочий телефон, указанный на сайте троллейбусного парка, не отвечает.
Косвенно о причинах покупки автобусов сообщается в видеосюжете телеканала «Видное ТВ» и в газете «Видновские Вести». «Троллейбусный парк приобрел шесть белорусских автобусов МАЗ. Мечтали здесь об этом давно. И вот мечта стала реальностью», — говорится в видеосюжете «Видное ТВ».
Почему вдруг в троллейбусном парке мечтают не о расширении троллейбусной сети, не о новых современных троллейбусах, а об автобусах, большой вопрос. Видновчанам, вероятно, надо надеяться, что в троллейбусном парке еще не мечтают о закупке маршруток или автозаков. Но, возможно, причина в том, что нынешний директор троллейбусного парка Ольга Киндина до того, как в 2012 году возглавила Видновский троллейбусный парк, более 23 лет проработала в автобусном парке Видновского ПАТП (филиал ГУП МО «Мострансавто»).
В газете «Видновские вести» к «мечтам» добавляют, что, якобы, развивать троллейбусные сети больше невозможно. «К сожалению, развивать троллейбусные сети в настоящее время уже не представляется возможным: в новые микрорайоны этот вид транспорта запустить нельзя», — говорится в статье «Видновских вестей». Кто и зачем заявил эту глупость, в статье не уточняется.
Экологичный и экономичный вид транспорта, как троллейбус, наоборот, надо в Видном продолжать развивать! Стоимость электричества для 1 километра пробега троллейбуса в среднем около 9 рублей, а стоимость топлива для пробега одного километра автобуса — 16 рублей. При этом автобусы своими выхлопами отравляют окружающую среду.
50 миллионов рублей, которые «Видновский троллейбусный парк» получил в виде гранта от Московской области, можно было потратить на расширение контактной сети, чтобы запустить новые троллейбусные маршруты. Например, можно было бы запустить новую троллейбусную линию в 6-ой микрорайон города Видное, закольцевав ее вокруг жилого комплекса «Завидное». И запустить новый троллейбусный маршрут от ул. Завидная до ж/д ст. Расторгуево. Это к тому же значительно бы сократило количество автомобилей, следующих из 6-микрорайона на Донбасскую улицу, чтобы там припарковаться у станции Расторгуево.
В настоящее время стоимость строительства одного километра однопутной контактной сети для движения троллейбусов от 5 до 8 миллионов рублей (с двухсторонним движением – 8-12 млн. руб. за км.). Например, 2 года назад в соседнем городе Подольск построили новую 3,76-километровую контактную сеть, потратив менее 25 млн. рублей.
Общее количество контактных сетей, которое требуется для 6-микрорайона города Видное, не более 3,2 километра: 1,7 км по Березовой улице (туда и обратно) и 1,5 км односторонней контактной сети по ЖК «Завидное» (ул. Березовая – ул. Фокина – ул. Завидная – ул. Березовая). То есть стоимость строительства линии в 6-мкр обойдется около 25 миллионов рублей.
Таким образом, 50 миллионов рублей хватило бы не только на контактную сеть в 6-й микрорайоне, но еще и на 4 современных новеньких троллейбуса. Отметим, что стоимость троллейбусов в среднем в полтора раза дешевле аналогичного автобуса. Но, к сожалению, руководители Видновского троллейбусного парка мечтают об автобусах и бездарно тратят 50 млн. рублей на 6 автобусов, которые и окружающую среду загрязняют, и в обслуживании значительно дороже троллейбусов.
Но стоит отметить, что Видновский троллейбусный парк в бездарном расходовании средств не одинок. Если троллейбусный парк в Подольске развивает свою контактную сеть, то химкинский троллейбусной парк «Химкиэлектротранс», который, кстати, использует автобусы на одном из маршрутов, в ноябре этого года купил 2 электробуса за 26.4 млн. каждый. За эти средства «Химкиэлектротранс» могло купить 7 больших комфортабельных троллейбусов или построить 7 км контактный сетей.
Троллейбусным паркам вообще очень неразумно покупать электробусы, так как они всегда будут дороже троллейбусов, а в экологичности равнозначны им. В первую очередь в электробусы деньги надо вкладывать автобусным паркам, чтобы меньше загрязнять окружающую среду. И только когда, через несколько десятилетий, на улицах исчезнут все автобусы и ради того, чтобы на ухоженных улицах не было проводов контактных сетей, можно будет и троллейбусы заменять на электробусы.
Напомним, что троллейбус в Видном появился в связи с тем, что через город проложили трассу М4 «Дон». В 90-е годы многие видновчане и экологи активно протестовали против строительства этой трассы через наш город. И именно поэтому трассу проложили в виде эстакады над городом, а для компенсации ухудшения экологии в Видном за федеральные деньги построили троллейбусный парк и первую контактную сеть для экологического общественного транспорта.
Строительство видновского троллейбусного парка. 1998 год
Трассу М4 «Дон» открыли в октябре 1999 года тогдашние председатель правительства РФ Владимир Путин, губернатор Подмосковья Анатолий Тяжлов и глава Ленинского района Василий Голубев. Торжественный пуск троллейбуса в Видном состоялся в День города 9 сентября 2000 года. При открытии Видновский троллейбусный парк был рассчитан на 50 троллейбусов. Его первым директором стал Александр Круглов, который до этого работал в Первом троллейбусном парке Москвы. Первый троллейбус ходил по маршруту: улица Донбасская, пр-кт Ленинского комсомола, ул. Заводская, ул. Школьная, ул. Советская, пр-кт Ленинского комсомола, ул. Донбасская. При этом на улицах Заводская, Школьная и Советская было одностороннее движение, а на ПЛК и Донбасской — двухстороннее. В 2002 году, после расширения Советской улицы, на ней построили контактную сеть для двухстороннего движения троллейбусов. 13 сентября 2005 года открыли еще одну двухстороннюю линию по Белокаменному шоссе до промзоны города Видное.
На этом развитие видновского троллейбуса остановилось. У парка забрали часть земли и организовали на ней парковку, позднее эту землю продали, сейчас на ней строится супермаркет «Лента» (на Березовой улице). Оставшаяся территория троллейбусного парка рассчитана на 25-30 троллейбусов. Несмотря на то, что ежедневно на маршруты выходило и выходит только 14-15 троллейбусов, предприятие за счет бюджета почти ежегодно закупало троллейбусы и уже накопило 24 машины. С момента запуска троллейбусного движения власти обещали пустить троллейбус в Москву до метро Кантемировская, через трассу М4 «Дон» соединив контактные сети города Видное и Москвы, но этого так и не произошло.
Троллейбусные сети Москвы и Видного
Позднее были обещания построить линии троллейбуса и в 6-й микрорайон, и в ЖК «Зеленые Аллеи». Но теперь, вместо развития видновского троллейбуса, нынешнее руководство парка решило вкладывать деньги в дорогие и неэкологичные, по сравнению с троллейбусом, автобусы. Таким образом, Видновский троллейбусный парк фактически уже на 20% превратился в автобусный парк.