Правительство Москвы разработает крупнейший транспортный проект наземного метро, которое свяжет города Подмосковья с Москвой. Проект предполагает строительство пяти веток наземного метро по существующим железнодорожным линиям Московской железной дороги. При этом начинаться и заканчиваться они будут в Московской области. Проект называется МЦД – Московские центральные диаметры.
Первые две линии, для которых строительство дополнительный путей не потребуется, планируют запустить в конце 2019-го – начале 2020 года.
Первая ветка свяжет Лобню, Долгопрудный, Москву, Сколково и Одинцово. На ней будет 28 станций с пересадками на 12 станций метро и 2 станции МЦК (Московского центрального кольца).
Вторая ветка свяжет Подольск, Москву, Красногорск и Нахабино. На ней будет 38 станций с пересадками на 13 станций метро и 2 станции МЦК.
Еще три ветки обещают запустить к 2025 году. МЦД-3 свяжет Москву с Зеленоградом и Раменским, МЦД-4 — с Апрелевкой и Реутовым. МЦД-5 свяжет между собой Домодедово, Видное, Москву, Мытищи и Пушкино.
Станция МЦД-5 в Видном должна будет заработать на существующей станции Расторгуево Московской железной дороги. Согласно предварительной схеме, на этой линии будет 36 станций с пересадками на станциях метро: Царицыно, Печатники, Текстильщики, Нижегородская (МЦК), Авиамоторная и Электрозаводская.
Но с МЦД-5 может быть не все гладко. Как стало известно в октябре 2018 года, в связи с тем, что РЖД планирует на Павелецкий вокзал перенести все поезда южного направления, нагрузка на Павелецкую железную дорогу серьезно возрастет, и для строительства отдельных путей для МЦД-5 может не хватить места. Тем не менее, в декабре 2018 линия МЦД-5 была анонсирована с планом реализации до 2025 года.
Главное отличие МЦД от пригородных электричек в том, что поезда будут ходить с минимальными интервалами в час пик – 5-6 минут. Сами поезда будут еще комфортнее, чем сейчас ходят на МЦК (Московском центральном кольце). График движения поездов МЦД будет синхронизирован с временем работы метро с 5:30 до 01:00. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
У проекта МЦД есть успешные аналоги за рубежом. Во Франции работает система RER, в Германии — S-Bahn, в Великобритании – Overground.
Как будут выглядеть поезда и станции, можно воочию ознакомиться в специальном интерактивном выставочном павильоне МЦД, который работает на площади у Киевского вокзала в Москве.
Представляем фоторепортаж.