27 сентября 2023 года Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы опубликовал распоряжение о подготовке проекта планировки территории центрального участка МЦД-5. К распоряжению приложена схема с границами территории подготовки ППТ для МЦД-5 от станции «Тульская» до станции «Маленковская». Таким образом, по схеме уже видно примерную трассировку будущего тоннеля под центром Москвы. Срок подготовки ППТ для МЦД-5 - 2023–2024 годы. А срок реализации всего проекта МЦД-5 - 2028 год.
Ранее, в августе 2023 года, на урбанистическом форуме в Москве в интерактивном формате рассказали, на каких глубинах будут возводиться станции для МЦД-5:
1. Станция «Рижская» будет на глубине 47 метров, что примерно на одном уровне с действующей станцией метро «Рижская» на Калужско-Рижской линии, которая находится на глубине 45 метров.
2. Станция МЦД-5 «Площадь трех вокзалов» («Комсомольская») будет построена на глубине 60 метров. При этом глубина заложения станции метро «Комсомольская» на Кольцевой линии метро – 37 метров, а станции «Комсомольская» Сокольнической линии - 8 метров.
3. Станцию МЦД-5 «Китай-город» планируется заложить на глубине 47 метров. Это глубже действующей станции «Китай-город», которая находится на глубине 29 метров.
4. Станция МЦД-5 «Павелецкая» будет на глубине 56 метров. А действующие станции метро «Павелецкая» Замоскворецкой и Кольцевой линий находятся на глубине 33,5 и 40 метров, соответственно.
5. Станция МЦД-5 «Дербеневская» (бывш. «Москва - товарная») также, предположительно, будет подземная, либо ныне действующую наземную железнодорожную станцию «Дербеневская» перенесут ближе к станции «Тульская».
25 сентября заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что более подробные параметры проекта МЦД-5, включая стоимость строительства, будут представлены до конца 2023 года.
Также добавим, на официальном сайте МЦД, наконец, поменяли схему МЦД-5. Теперь она выглядит так.